• Головна
  • До Припяти и обратно: «Если ад существует, то он здесь»
LifeStyle
16:22, 16 жовтня 2018 р.

До Припяти и обратно: «Если ад существует, то он здесь»

LifeStyle
До Припяти и обратно: «Если ад существует, то он здесь»

Путешествия и поездки в Припять – явление не новое.

Одни люди предпочитают автобусные экскурсии, самые богатые – вертолетные туры, а третьи – самостоятельные, «сталкерские», походы.

Вот и житель Славянска Михаил тоже предпочел третий способ. Прежде чем рассказывать, предупредим сразу: проделывать такие путешествия не стоит, и данный материал не несет в себе цель агитировать читателей на сталкерские походы в Припять. Если поймают в Зоне – штраф за административное нарушение порядка 700 грн., а если, при этом, обнаружится попытка что-то вынести из зоны отчуждения − уголовное наказание.

До Припяти и обратно: «Если ад существует, то он здесь», фото-1

Подготовка

Возможность сходить в Припять появилась весной этого года. Собралась команда из восьми желающих. Хотя Михаил утверждает, что ходить такой большой командой не желательно, а желательный максимум − 3-4 человека вместе с проводником.

«Обычно ходят в апреле или сентябре, когда не очень жарко и не много зелени. Идти в открытой одежде и с минимумом вещей туда нельзя, поэтому летом дойти будет крайне сложно»

Успех во многом зависел от того, что команда взяла с собой в дорогу. Михаил приобрел камуфляж, берцы (голеностоп должен быть защищен и зафиксирован), сменную легкую обувь, средство от комаров, «шляпу пасечника» (головные уборы с сеткой, которые защищают от комаров лицо), каремат, фонарик, нож, котелок, газовый баллон на 450 мл и мини-горелку, пластырь, дозиметр. Рюкзак примерно на 40 литров попросил у друзей, спальник одолжил у девушки.

«Есть пословица «Нет дозиметра – нет радиации», но лучше на себе это не проверять. У нас было 3 дозиметра – бытовой Юпитер и два «Припять»

Палатка обязательна из-за того, что путь пролегает через Полесье, где густой лес, болота, сквозняки в брошеных домах, сырость и облака насекомых. По пути ночевать приходится прямо посреди болот, а самая простая палатка уже хорошее подспорье. Хотя Михаил палатку не взял, о чем впоследствии пожалел.

Еще одна вещь из разряда must have – фильтр для воды. Запас закончился быстро, и набирать воду пришлось буквально из первого попавшегося источника.

Из еды брали всевозможные сухпайки, батончики и сладости, консервы, вермишели и пюре быстрого приготовления. Часть заказывали в интернете, еще часть брали в супермаркетах. В итоге на подготовку Михаил потратил около 4 тыс. грн. (большая часть из этой суммы потрачена на вещи, которые пригодятся и в дальнейшем).

Путь в Припять

Выбрали длинный маршрут "по железке", который начинается из Житомирской области. Расстояние от точки входа до конечного пункта – около 60 км. Шли 3 дня от села Радча – пятницу, субботу и воскресенье. Чтоб добраться до села, нанимали транспорт. Ориентировались с помощью бумажных карт и оффлайн-карт. Телефоны заряжали от павербанков.

До Припяти и обратно: «Если ад существует, то он здесь», фото-2

Сразу упомянем об опасностях. На первом месте дикие животные, которых вокруг Припяти и по дороге туда много. Водятся рыси, волки, медведи, еноты, зайцы, дикие кабаны, лошади Пржевальского. На втором месте – радиация, на третьем – охрана. На последнем месте – болота, заросли и т.д.

«Идти было сложно до первого привала. Сначала нужно было привыкнуть к болотистой местности и к тучам комаров. А когда пошел после привала, то уже стало легче. После второго привала полностью освоился».

До места доехали частным транспортом. В общественном могут ехать пограничники, глаз у них наметанный - и шансы, что будут ждать в месте входа в таком случае бы увеличился. Доехали, забежали в лес. В лесу переоделись и перепаковали рюкзаки. Некоторые выходят с заходом солнца, чтобы не попадаться на глаза местным. Группа Михаила решила идти днем, не дожидаясь темноты. Вышли около 7 часов вечера и шли до 23 часов). Населенный пункт старались пройти быстро, дороги перебегали, чтобы не быть замеченными.

Первый ночлег был возле лесопилки, под открытым небом. Лесопилка, правда, работала всю ночь. У некоторых из группы не было никакой защиты лица, поэтому они не спали совсем. В общем, первая ночь была не из простых. Со стоянки вышли в 6 утра.

«На маршруте мы встретили двух сталкеров из Херсона. Рискованные ребята, возвращались с маленькими и без камуфляжа по тому же маршруту, что и входили. Обычно обессиленные путники стараются выходить по короткому пути»

К середине второго дня пути дошли до станции Кливины по заброшенной ветке железной дороги. Там сделали большой привал. Начал повышаться радиационный фон. Через 2 часа пути воду набрали в заранее известном источнике, но она была сомнительной на вид даже после фильтра, поэтому Михаил набрал в неизвестном болотце далее.

«Первые минут 20 болотный вкус отчетливо ощущается, есть легкая изжога, но потом и к этому привыкаешь. Пить такую воду было рискованно, но выбора тогда у меня уже не было. Если в начале пути мы мечтали о Коле, то потом – о чистой воде»

Отдыхали каждые 20 минут, поскольку по железной дороге было все труднее идти – настолько она заросла. К 5 часам вечера второго дня нашли место с водой у старой водокачки. Неподалеку – заброшенная школа в селе Толстый Лес, где группа заночевала. Зашли в один из классов. Половина группы спала на доске, которая лежала на партах, вторая половина – на заваленном на пол шкафу.

Дальше снова шли по жд дороге. Следующая остановка – станция Буряковка. Возле станции был колодец с чистой водой − о нем знали заранее. Если пройти немного от станции через пролесок, то можно наткнуться на заброшенный дачный поселок.

Оттуда дошли до Янова. Сильных сумерек решили не ждать, и так было пасмурно и шел дождь, сразу двинули в Припять через заброшеный КПП, нигде надолго не задерживались. Дошли до Припяти в воскресенье около 9 часов вечера.

В пункте назначения

«Собираясь в Припять, старался ничего не ждать и не строить иллюзий, чтоб потом не разочароваться. В принципе не надеялся на какие-то яркие впечатления. Но потом впечатлений было очень много»

В Припяти находились двое суток, жили в одной из 16-этажек. С крыши многоэтажки открылся по-своему красивый вид на город под низким дождевым небом. Спустились с крыши и нашли более-менее приличную квартиру на одном из верхних этажей. Спали на дверях и полках, положенных на мебельные ящики, прислушиваясь к звукам и шорохам.

Город изучать шли без рюкзаков, переобувшись в кроссовки. Рюкзаки спрятали в квартире. Выходили из квартиры по такому принципу: 7 человек выходят, один остается и подпирает входную дверь ящиками, затем перелезает на балкон соседней квартиры и выходит уже оттуда.

Первым пунктом экскурсии стал завод радиотехники «Юпитер». Ходили по цехам и лабораториям, находили металлические открытые шкафы. Под ногами хрустели сваленные чертежи, микросхемы и прочий заводской мусор. На заводе искали вход в бункер. Потом оказалось, что там он не один. В бункерах тоже были лаборатории, но сейчас они затоплены водой. Все ценные реактивы давно украдены, остальные же пропали).

«Было довольно жутко, когда в практически полной тишине, нарушаемой лишь всплесками воды от шагов, порой сталкивались плавающие колбы и эхом звенели по коридорам».

Возвращаясь с завода, заглянули в бассейн. Судя по наличию вышек, глубина бассейна около 4,5 м. Пообедав, решили сходить на Краны, заодно заскочив на старую водокачку - единственное место в Мертвом городе с нормальной водой. По пути наткнулись на две экскурсии, которые вызвали наряд охраны. После этой неосторожности прятались на склоне у озера. Здесь и помог камуфляж скрыться на открытой местности. Домой смогли вернуться часа через 3. В тот день поймали четырех сталкеров: двое украинцев и двое белорусов.

«Если охранники ловят кого-то или находят место остановки, то сначала проверяют, не взял ли человек с собой что-то из Припяти, просматривают и удаляют все фото и видео. Если выясняется, что из зоны все же что-то вынесли, то привлекают к уголовной ответственности. Если ничего подозрительного не нашли, то человек платит штраф за административное правонарушение»

На второй день искупались в Припяти. Дорога была крайне рисковая, проходила по краю радиационного могильника, но гигиена уже была превыше всего. Вернулись без проблем.

Дальнейшее знакомство с Припятью осложнялось большим количеством пеших и автобусных экскурсий. Кто-то даже катался на вертолете. До захода солнца выйти из дома не смогли.

В зоне достаточно мест, где можно «нахвататься радиации». Так, возле стелы уровень около 1 Р (Прим. 1 Рентген – 1 тыс. микрорентген). Если оставить дозиметр на земле в районе бывшего рыжего леса, то он будет показывать сотни микрорентген.

Путь обратно и личные впечатления

Выходили по короткой дороге через Дитятки до Киева – примерное расстояние 40 км. Первый «маяк» на пути, который указывает, что маршрут правильный – заброшенный автобус, который остался еще со времени эвакуации. Сталкеры его обычно используют как место для ночлега или привала.

От автобуса шли вдоль опор линии электропередач, которые встречаются каждые 200 м. Через 7 км завернули к "Дуге". Для справки: «Дуга» использовалась для раннего обнаружения запуска межконтинентальных баллистических ракет, длина – около 400 м, высота – 150 м. Всего в СССР было 3 сооружения подобного рода.

Перешли вброд реку Уж, там же и устроили привал. Через несколько часов добрались до трассы, проскользнули мимо КПП, перелезли через колючую проволоку, а до Киева добирались частным наемным транспортом.

После возвращения в Славянск еще неделя потребовалась на восстановление затраченных сил и нервов, на «переваривание» впечатлений и заживление стертых ног.

«Сама Припять меня впечатлила. Но дорога туда, по который мы шли – жесть. На второй день пути, когда ноги уже окончательно стерлись, воды было мало, и она была из болота, комары заедали, пот заливал глаза, а лямки резали плечи, проскакивала мысль: «Если ад существует, то он здесь, На этой бесконечной заросшей железной дороге». Очень хотелось свернуть обратно, но понимал, что идти некуда, а дорога только одна доступна – вперед. Но в итоге это стало ярким приключением»

Михаил утверждает, что путешествие стоило всех трудностей и препятствий. Те, кто решается и доходят до конца, получают опыт выживания в диких условиях, испытывают свою физическую и психологическую выносливость. Припять – место, которое у всех находится на слуху, но наш рассказчик утверждает, что побывать там хотя бы однажды стоит, чтоб на себе испытать атмосферу этого места.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Славянск #новости #Припять #поход #сталкеры
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...